Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Бухгалтерский аутсорсинг в организации

 

Бухгалтерский аутсорсинг в организации

Бухгалтерский аутсорсинг - это передача ведения бухгалтерии предприятия сторонним специалистам с целью оптимизации бизнес-процессов. Предприятие либо имеет бухгалтера в штате, специальный отдел, ведающий бухгалтерскими операциями — бухгалтерию, либо заключает договор со сторонней организацией на бухгалтерское обслуживание (аутсорсинг).

В последние годы в Санкт-Петербурге все большую популярность набирает стороннее обслуживание организаций – бухгалтерский аутсорсинг, то есть замена наемного труда деятельностью компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг.

Бухгалтерский аутсорсинг позволяет компаниям сконцентрироваться на собственном бизнесе, минимизировать налоговые риски, избежать зависимости от персонала и снизить временные затраты на управление бухгалтерией. Малый и средний бизнес активно пользуется услугами аутсорсеров, потому что возрастающая на потребительском рынке товаров, работ и услуг конкуренция требует от бизнеса роста эффективности производства и сокращение издержек. В последнее время стал актуален так же и  кадровый аутсорсинг.

Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов бухгалтерского обеспечения функций учёта и отчетности на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе. Теоретически и практически, аутсорсинговая компания может полностью выполнять все функции бухгалтерии предприятия вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам.

Невозможно представить успешный бизнес без организованной бухгалтерии. Деятельность бухгалтера важна для любой организации или предприятия. Правильно составленная отчетность, своевременное начисление и выплата зарплаты, учет движения средств – эти и другие операции являются сложными и трудоемкими процессами. Аутсорсинг бухгалтерии является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным. Вместе с передачей определенных финансовых функций, выполнение которых аутсорсером происходит часто в ежедневном режиме, обычно передается также управление этими функциями и процессами.

Не стоит путать аутсорсинг бухгалтерии с привлечением внештатного бухгалтера поскольку поставщик услуг в данном случае является физическим лицом и объективно не может иметь собственной инфраструктуры, необходимой для обеспечения и поддержки бизнес-процессов взаимодействия, а также лишен ряда других возможностей специализированной компании.  Даже при равной нагрузке и сопоставимом качестве работы специализированные компании имеют преимущество перед «бухгалтерами-индивидуалами».

Стоимость.

При выборе аутсорсинговой компании Компания-Клиент в первую очередь ориентируется на стоимость. Однако данные услуги являются недешевыми, но при этом Компания-Клиент получает выгоды не от цены как абсолютного показателя, а от качества оказанных услуг. В стоимость аутсорсинга точно так же входит не только заработная плата специалиста, но и затраты на налоги, оборудование рабочего места, подбор персонала и обучение, управление проектной группой, и т.д. – все эти затраты перекладываются на поставщика услуг в случае заключения договора на аутсорсинг функций бухгалтерии.

В настоящее время появляются сомнительные предложения от бухгалтерских компаний,  и от бухгалтеров, которые недавно были уволены или попали под сокращение о низкой стоимости за  предлагаемые услуги. Дешевые предложения исходят, по мнению многих специалистов аутсорсеров от непрофессионалов и начинающих специалистов, чей основной инструмент в конкурентной борьбе — демпинг. Потребителями услуг таких специалистов являются небольшие заказчики, стремящиеся прежде всего сэкономить.

Компании заказчики, столкнувшись с неопытностью, отсутствием должной квалификации и профессиональных навыков таких специалистов формируют для себя крайне негативное представление об аутсорсинге в целом. Но аутсорсинговые  компании  которые дорожат своей репутацией  стремятся выполнить работу на высоком уровне.  

Ответственность.

Компания-Клиент, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, должна обязательно зафиксировать в приказе по учетной политике этот факт. В договоре необходимо четко определить предмет, т.е. какие конкретно услуги Компания-Клиент хочет получить – бухгалтерское обслуживание, ведение бухгалтерского учета или только расчет заработной платы, ведение первичной бухгалтерской документации, выписка счетов и другое. Необходимо не забывать прописывать условие об ответственности за нарушение конфиденциальности. Особо следует обратить внимание на ответственность аутсорсинговой компании перед клиентом за ненадлежащее качество оказываемых услуг, включить в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов, компенсируются аутсорсинговой компанией. Компания-Клиент при этом имеет возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсинговой компании. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если причиной этому не является несвоевременное представление заказчиком аутсорсеру первичной бухгалтерской документации.

Несвоевременно предоставленные сведения или документы, их некорректное оформление, могут существенно увеличивать трудозатраты поставщика услуг и, соответственно, себестоимость его услуг. Например, существенный документ, предоставленный уже после завершения отчетного периода, может повлечь за собой необходимость выполнения корректировки отчетности. Такие случаи выявляются, как правило, только в процессе обслуживания, поэтому порядок урегулирования подобных ситуаций желательно оговорить перед заключением договора на обслуживание.

Бухгалтерский аутсорсинг имеет свои достоинства и недостатки.

Основными преимуществами бухгалтерского аутсорсинга являются:

 -концентрация управленческих усилий на основной деятельности;

-снижение или отсутствие расходов на содержание, обучение собственного штата специалистов-бухгалтеров;

-повышение организационной гибкости предприятия;

-передача организации-аутсорсеру рисков, связанных с претензиями налоговых органов;

 К недостаткам можно отнести:

 -организация-аутсорсер не отвечает всем требованиям профессионального поставщика услуг;

-потеря конфиденциальности внутрифирменной информации;

-передача бухгалтерского учета на аутсорсинг зачастую ведет к снижению оперативности в учете;

-при плохой организации документооборота существует возможность потери первичных учетных документов;

-отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов;

 Аутсорсинг, как инструмент управления особенно актуален для российских компаний, потому как руководству компаний необходимо концентрироваться на развитии бизнеса. А рутинную работу по ведению бухгалтерии в фирме доверить профессионалам в соответствующей области.

Статья подготовлена по материалам в свободном доступе.

ООО "КОМПАНИЯ КЛАССИКУС СЕРВИС"

Дата: 20.10.2011
Сайт автора: http://www.cksnev.ru
Статьи рубрики Для бизнеса
Ведение бухучета
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 29.07.2017

 Умелое ведение бухучета — одно из главных условий успешной деятельности любой коммерческой организации. Каждый предприниматель понимает, что от того, насколько правильно составлена бухгалтерская отчетность, зависит очень многое. Без этого невозможно чувствовать себя уверенно, развивать бизнес и добиться стабильного функционирования всех отделов компании. Каждый год создаются тысячи новых предприятий и кадровый рынок просто не в состоянии обеспечить столь же интенсивный приток квалифицированных бухгалтеров. Тем более, что бухгалтерские услуги с каждым годом становятся все более сложными и требуют постоянного повышения квалификации и внимания к регулярно выходящим поправкам к законам, разъясняющим письмам из министерств и новому программному обеспечению. В такой ситуации содержание бухгалтерии становится крайне затратным делом. И многие представители малого и среднего бизнеса предпочитают обращаться в компании, предоставляющие бухгалтерские услуги на аутсорсинге. Специальная организация, занимающаяся предоставлением бухгалтерских и юридических услуг способна обеспечить уровень сервиса и техническое обеспечение за фиксированную плату, что позволяет избежать лишних трат и быть уверенным в своевременном и качественном обслуживании. Пакет услуг ...

Мыльный пузырь софтверного бизнеса. Что делать?
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 28.08.2011

Мировой софтверный бизнес — рынок интеллектуальной собственности в виде отчуждения имущественных интеллектуальных прав, лицензионных соглашений об использовании программного обеспечения, баз данных и розничных продаж экземпляров программных продуктов в сопровождении «коробочных лицензий». Более половины бюджета международных софтверных гигантов тратится на признание, паспортизацию и защиту интеллектуальной собственности от непричастных лиц — об этом свидетельствуют «интеллектуальные» и «информационные» войны софтверного бизнеса. Болевые точки отечественного софтверного бизнеса — отсутствие или недостатки оформления нематериальных активов, неразрешенные проблемы с авторами и первичными правообладателями программ для ЭВМ (работниками) и, как следствие — торговля «воздухом», введение в заблуждение и нарушение налогового законодательства. Даже дистрибьюторы программного обеспечения выдают желаемое за действительное — маскируют агентские договоры под лицензионные соглашения и торгуют с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности. Капитализация софтверного предприятия — рыночная стоимость имущественных интеллектуальных прав в составе нематериальных активов. Почти вся налоговая нагрузка софтверных компаний ...

Постановка бухгалтерского учета в Москве
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 30.07.2017

  Постановка бухгалтерского учета     Постановка бухгалтерского учета с нуля является важным и неотъемлемым моментом на первоначальном этапе развития предприятия. Особое внимание уделяется персональной разработке учетной политики данного предприятия. В соответствии с налоговым законодательством РФ организации обязаны вести бухгалтерский учет, за исключением некоторых организаций. От правильности постановки первоначального бухгалтерского учета зависит дальнейшая работа предприятия, а также работу персонала, на получение прибыли, в целом на финансовый результат фирмы. Ведь очень важно правильно начать работу предприятия и в первую очередь это касается постановки бухгалтерского учета . Предлагаем основной перечень бухгалтерских слуг http://buxusluga.ru по постановки бухгалтерского учета с ноля в организации:  Разработка учетной политики организации  Учет формирования уставного капитала  Учет наличных и безналичных денежных средств (кассовые документы, банковские документы и др.) Учет расчетных операций ( учет расчетов платежными документами, учет расчетов с использованием векселей, учет подотчетных сумм, учет командировочных расходов, учет расчетов с ...

Как правильно составлять реестр договоров
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 17.12.2012

 В ходе хозяйственной деятельности директора организаций заключают много различных контрактов с поставщиками, покупателями. Чтобы была возможность прослеживать сроки действия данных нормативно-правовых документов, некоторые компании используют так называемые реестры контрактов. В целом, понятие «реестр» имеет значение своеобразного журнала регистрации входящей и исходящей документации. Возникает вопрос: "Каким же образом составить подобную базу?"   Алгоритм действий   Шаг первый   Сперва вам необходимо определиться, какую информацию вам нужно видеть в списке, другими словами, определить для себя самые важные пункты. Затем, в журнале, который можно сформировать как в специальной программе "Excel", так и используя простую тетрадь (предпочтительнее формата А4), организуйте таблицу.   Шаг второй   Если вы сделали остановку на втором варианте, то, прежде всего, оформите титульный лист. Укажите на нем реквизиты фирмы и директора данной фирмы. В центре посередине пропишите «Реестр контрактов за (следует указать период)».   Шаг третий   Затем на следующем листе прочертите таблицу, которая будет состоять из 6-ти столбцов. В первом столбце указывается номер контракта, который заключается с контрагентом, во втором – дату нормативно-правового ...

Объявления из категории «Бухгалтерия, аудит, консалтинг» (посмотреть все объявления)

В данный момент объявления в рубрике отсутствуют